Приемы японской рекламы

0

В японской рекламе поражают не эффекты, которые видишь на экране, а сама подача информации. Насмотревшись вволю японской рекламы, понимаешь – нет ничего «белей и пушистей» на свете. Только в Японии взрослые люди, переодетые в пасхальных зайчиков будут рекламировать продукцию птицефабрики некоего города и убеждать, что именно в этих яйцах больше кальция, «который так необходим зубкам моих маленьких зайчат». На телеэкране появляются пчелки, тюлени, птички, лошади и даже блохи и агитируют покупать фотоаппараты, есть чипсы, играть на тотализаторе и т.д. Для русских абсолютно не понятно, как можно так много кривляться и валять дурака, но именно это срабатывает в случае с японским потребителем и отнюдь не является чем-то глупым. Иногда снимают кукольные и мультяшные ролики.

Конечно, подача зависит от целевой аудитории. Женские волосы должны быть роскошными, поэтому в рекламе шампуня создают образ роскоши: шелк, блеск драгоценностей и золота. Реклама мужской бритвы, например, основана на образах престижа, подтянутой спортивности, скорости, уверенности и т.д.

Есть в японской рекламе и эротизм, однако он очень сильно отличается от того эротизма, который мы привыкли видеть на российских экранах. Полностью обнаженного женского тела, как, например, в рекламе гелей для душа «Fa», на японском телевидении почти не увидеть – рекламу ведь смотрят и маленькие дети. Поцелуй на экране – это вообще немыслимая вещь. К обнаженному мужскому телу относятся проще, хотя и его запечатлевают в рекламе не так часто.

Автор: Ольга Хованчук, к.и.н
Координатор международных связей
Международного отдела Префектуры Ниигата
Подготовлено для проекта «Бизнес и отдых»