Реклама в Японии

0

Конечно, японскую рекламу надо видеть, но все же попробуем разобраться с ней на словах. В Японии, как и везде, реклама бывает разная: наружная, газетная, телевизионная и т.д. Первые два вида мало отличаются от того, что мы привыкли видеть на улицах российских городов и в печатных изданиях. Можно встретить и потрепанный погодой, поржавевший и выцветший рекламный щит Coca-Cola, и великолепную неоновую рекламу какой-нибудь автомобильной компании. В газетах и журналах тоже помещают огромное количество красочно оформленной рекламной информации. В общем-то, ничего особенно удивительного.

Что касается телевизионной рекламы, то тут разговор особый. Разные компании имеют разные финансовые возможности для создания рекламы своей продукции и деятельности. Есть простые ролики страховых компаний и высокотехнологичные сюжеты о спортивных товарах с эффектами не хуже чем во «Властелине колец». Большинство роликов сопровождается песней или мелодией, которую специально создают для этого или подбирают из существующего мирового аудиоарсенала. Ненавязчивый легко запоминающийся мотив тоже играет на руку рекламодателя – не только картинка и слова воздействуют на потенциального клиента, но и музыка ассоциируется с товаром. Весной 2015 г. корпоративные цветовые сочетания и фирменные мелодии были признаны товарной маркой и теперь их можно зарегистрировать также, как обычные графические товарные знаки.

В японской рекламе различные слоганы используют не так часто, как в российской рекламе. Здесь слоган закреплен не за рекламируемым продуктом, а за компанией. Например, «Drive your dreams. Toyota», «Shift the Future. Nissan», «Ideas for life. Panasonic», «The Power of Dreams. Honda».

Чаще всего рекламируют пищевые продукты, медицинские препараты, витамины, средства от домашних паразитов, автомобили, косметические средства и сезонные товары. Помните, как говорили, что в России 3 беды: кариес, перхоть и критические дни. Япония не отстает. Здесь одно время никому покоя не давал грибок, аллергия, проблемы с пищеварением и тараканы. Как-то даже страшно становилось за них, ну, т.е. за японцев, конечно. Меняются сезоны – меняются основные топ-продукты…. Однако основное отличие японской рекламы от российской: она позитивная и не надоедает. Рекламные ролики часто меняются, и смотреть их даже интересно. А может быть, просто так кажется.

Автор: Ольга Хованчук, к.и.н
Координатор международных связей
Международного отдела Префектуры Ниигата
Подготовлено для проекта «Бизнес и отдых»