Япония: фирменный стиль

0

В Японии все работники сферы обслуживания одеты в форму, которая является лицом фирмы. Форменная одежда должна быть привлекательной внешне, функциональной и удобной. Возьмем, к примеру, крупный универмаг. Весь первый этаж обычно занимает парфюмерный отдел. Царство завораживающих запахов и косметики обслуживают феи-консультанты в строгих костюмах. Их форма – это лицо, точнее косметика, наложенная на него. Девушек-продавцов обычно отбирают по внешности, но главное условие, чтобы они на рабочем месте пользовались только той косметикой, которая продается в их отделе. В бутиках одежды известных производителей продавцы, конечно, одеты в фирменные костюмы той марки, которую продают, но не самые броские, либо в черные костюмы, чтобы не отвлекать внимание клиента от товара. Задача продавцов отделов косметики и одежды – привлекать клиентов своим внешним видом. Можно сказать, что это живые манекены.

Теперь немного о рядовых работниках универмага. Кассиры всех отделов самообслуживания одеты в форму с логотипом магазина. Причем в хозяйственных отделах кроме блузки, юбки или брюк, форменной одеждой является фартук, потому что прежде всего необходимо удобство. При входе в магазин можно увидеть стойку, за которой стоит милая улыбающаяся девушка в безупречном костюме и шляпке – это работник службы информации магазина. Ее задача – быть приятной и располагающей к общению, и одежда подчеркивает это. Допускается несколько романтичный стиль и приятные глазу цветовые оттенки. В больших универмагах есть девушки, обслуживающие лифты. Они одеты в костюм и шляпку фирменных цветов магазина. Девушки приглашают посетителей в лифт, нажимают кнопки, придерживают двери лифта, пока люди  выходят и заходят.

Главное, что бросается в глаза, среди всего этого разнообразия рабочей одежды – белые перчатки, которые стали символом работников сферы обслуживания: водителей, регулировщиков, гостиничного персонала, службы доставки и т.д. Их носят не для того, чтобы не запачкать руки, такие перчатки сообщают клиенту, что для него все делают с чистой душой, уважением и ответственностью.

Автор: Ольга Хованчук, к.и.н
Координатор международных связей
Международного отдела Префектуры Ниигата
Подготовлено для проекта «Бизнес и отдых»