Япония: как величают богиню Внешнего святилища Исэ

0

Царственная великая богиня Восприемница изобильных даров, Тоёукэ, зовется божеством священного дыхания, Микэцу-ками. Что это значит?

Ответ. «Священное дыхание» — это имя для благого свойства воды. В «Истинных записях для тайной передачи» говорится: «Хозяин священной середины неба, Амэ-но Минака-нуси, глядит вниз с неба, одаривает всех небесных детей, каждого в свой срок, сияя, нисходит в пространство между Небом и Землей. И так благим свойством единой воды приносит пользу жизням десяти тысяч существ. Поэтому иначе именуется богом Священного дыхания. В речениях богов зовется высшим смыслом и основой. Древними словами говорится: священное дыхание Неба — Амацу-микэ, священное дыхание страны — Куницумикэ».

Или еще пишется: богиня «Священной пищи». «Священное дыхание» — древние слова. «Вода», мидзу — краткое слово. Поэтому древними словами говорится: «водное».

Так, согласно «Чутким травам рода гадателей», богине святилища Нагу — Деве-владычице изобильной пищи, Тоёука-но мэмикото, — и богам восемнадцати святилищ, начиная с божества Священной пищи в палате Высочайшего стола, уделяются отдельные сиденья во Внешнем святилище. Такое указание неверно.

Владычица Изобильной пищи Тоёука мэ-но микото — это божество Питейного дворца (Сакэ-доно), в палатах Принятия изобильных даров (Тоёукэ-мия). Богиня Хозяйка пищи Укэмоти-ио ками — это та богиня, которая потерпела урон от владыки Лунного счета. Все эти божества пребывают в той же палате и не имеют отдельных сидений.

В «Дополнениях к древним сказаниям» говорится: «Великая богиня Сияющая с неба — это предок, это праматерь, по степени почитания ей нет равных. Поэтому все остальные боги — это дети, это подданные, кто же из них осмелится подняться до нее?» «Царственная великая богиня Сияющая с неба» — это имя, относимое к обоим святилищам Исэ.

«Предок» — это Внешнее святилище, а «праматерь», — Внутреннее святилище. Поэтому царственный высочайший владыка-внук почитает великую богиню, Сияющую с неба (Внутреннее святилище), а великая богиня Сияющая с неба почитает святыню Принятия изобильных даров (Внешнее святилище).

Поэтому: «Когда служите мне обряды, то сначала воздайте почести великой богине Тоёукэ», — так указано, богиня Внутреннего святилища своим речением так воссияла. С тех пор всякий обряд начинается с Внешнего святилища.

Так что богиня из святилища Восприемницы изобильных даров — это начало богов Неба, а великая богиня Сияющая с неба — начало богов Земли. Раз это святилище таково, может ли его богиня равняться с Подательницей первой пищи владыки Сусаноо и другими? Таков порядок преемства, в нем нельзя смешивать основное и побочное.

Текст: Ватараи Иэюки
Фото: старинный японский рисунок, интернет
Фрагмент текста воспроизведен по изданию:
Ватараи Иэюки. Всевозможные сведения о происхождении богов, небесных и земных // Восток, № 4. 2013 (пер. Н. Н. Трубниковой)

×××××

Япония 1852: состояние японских дорог и гостиниц
Япония 1904: о работе японского телеграфа и почты
Япония 1898: паломничество на гору Фудзи
Япония 1882: вокзал и путешествие по железной дороге
Япония 1812: добродетели и пороки
Япония 1904 год: микадо Муцухито

×××××

АЗИЯ: БИЗНЕС
Гонконг: рейтинг бизнеса 2017
Ю.Корея: рейтинг бизнеса 2017
Малайзия: рейтинг бизнеса 2017
Индонезия: рейтинг бизнеса 2017
Япония: рейтинг бизнеса 2017
Вьетнам: рейтинг бизнеса 2017